^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Строительный сайт Fortstroi
Что нужно для прочного фундамента stroidom-shop.ru
Как безопасно купить жилье - comintour.net

Новости

К чему ведет недостаток любви и внимания

Дети, лишенные любви, превращаются во взрослых, исполненных ненависти.

Р. Спит

Если раньше считалось, что ребёнок должен быть одет, обут и накормлен – и этого достаточно, то теперь, благодаря новейшим исследованиям, психологи с этим уже не согласны. Дети, которым не хватало родительской любви, но у которых всё остальное было в достатке, редко вырастают счастливыми.

Эксперименты Харлоу

В 50-е годы, изучая макак-резус, американский психолог Харлоу изолировал новорожденных детенышей от матерей и их сверстников.

Он соорудил из проволочной сетки «суррогатную мать». К ней крепился сосок, из которого вытекало молоко. Кроме того, он сделал мягкую суррогатную мать, но у нее не было соска. Детенышей сажали в клетки с двумя суррогатными матерями. Детеныши в качестве объекта привязанности выбирали мягкую суррогатную мать: за нее они цеплялись, по ней ползали, ласкали ее «лицо» своими маленькими лапками и проводили многие часы, сидя у нее на спине и животе. Матерчатая мать не могла их накормить молоком, и когда детеныши испытывали голод, они забирались на проволочную мать, но затем снова возвращались к матерчатой.

По прошествии некоторого времени Харлоу помещал маленьких макак в незнакомую комнату вместе с одной из суррогатных матерей. Если с ними была кормящая мать, детеныши дрожали от страха, плакали и сжимались в комок на полу. Если в комнате оказывалась матерчатая суррогатная мать, их поведение было другим: обезьянки чувствовали себя в безопасности, с интересом изучали комнату и предметы, расположенные в ней.

Харлоу выступил с докладом «Природа любви», в котором отметил: «Мы не удивились, когда обнаружили, что комфорт, который приносит контакт, является базисом таких переменных, как привязанность и любовь, но мы не ожидали, что он полностью заслонит такой фактор как питание; действительно, различие оказалось настолько большим, что заставило предположить: главная функция кормления – обеспечение частого и тесного телесного контакта детеныша с матерью…»

Успех Харлоу оказался триумфальным и произвел революцию.

Его работы повлияли на промышленность, выпускающую детские товары: особенное распространение получили рюкзаки, в которых родители могли носить детей. Приюты и родильные дома изменили свою политику: младенцу мало бутылочки с молоком, его нужно брать на руки, качать, смотреть на него и улыбаться.

Однако вскоре стало понятно - все сложнее. Суррогатная матерчатая мать обеспечивала тактильный контакт не хуже настоящей, но в течение следующего года Харлоу заметил, что выросшие обезьянки были не вполне нормальны. Когда он выпускал их из клеток, чтобы они могли поиграть друг с другом и образовать пары, они яростно избегали общения. Самки нападали на самцов. Некоторые проявляли что-то похожее на аутизм: они раскачивались, кусали себя до крови и отгрызали собственные пальцы.

В последующих статьях Харлоу признал, что выращенные суррогатными матерями детеныши страдают эмоциональными нарушениями.

Харлоу заинтересовал вопрос, какими матерями окажутся эти обезьяны. Все попытки подсадить к ним опытных самцов не приносили успеха – самки вцеплялись им в морды. Когда удалось получить потомство, то одни макаки просто убили  своих детенышей, другие были к ним равнодушны, только немногие вели себя адекватно.

Откуда берется «недолюбленность»

Итак, родительская любовь необходима для психологического и физического развития малыша, ведь потребность в любви и ласке закладывается в нас природой.

Но не все родители, по определенным причинам, способны дать любовь в полном объеме и так, как необходимо их малышу. Часто мама с папой выражают чувства, задаривая ребенка игрушками, подарками, дорогой одеждой, как бы стараются дать все самое лучшее, вместо того, чтобы поговорить, прочесть книжку, поиграть, приласкать. Такие дети одеты, обуты и имеют все, кроме главного: внимания и теплоты.

Родители должны выражать свою любовь, интересоваться делами ребенка, целовать, обнимать и говорить о своих чувствах к нему. Конечно, характеры у всех детей разные, кто-то остро нуждается во внимании, а кто-то довольствуется малым, поэтому родители должны уделять столько заботы и времени, сколько требуется для их детей, сколько бы их в семье не было.

Зачастую, нехватку любви ощущают дети в многодетных семьях, там детей любят не всех одинаково, каждого по-разному, хотя утверждают обратное. Дети всегда это чувствуют, их не обманешь, и очень страдают, переживают, не находя ответа и причины.

Есть и такие семьи, в которых рождается нежеланный ребенок и его совсем лишают родительской любви. Малыш осознает и чувствует отношение к себе, даже если ему обеспечен хороший уход и нормальные условия для жизни. Некоторые родители просто скупы на чувства, растят детей, обеспечивая всем необходимым потому, что так нужно, чтоб не осуждали люди, не задумываясь о том, что возможно детям не хватает их теплоты и ласки.

Как отсутствие родительской любви влияет на жизнь ребенка

Ни в коем случае нельзя рассчитывать, что ребенок перерастет, все простит и поймет, наоборот, все последствия недолюбленности переходят во взрослую жизнь, обрастая негативными дополнительными факторами, влияющими на характер, отношения в семье и в обществе:

  1. Недолюбленность ребенка никогда не проходит для него бесследно и оставляет свой отпечаток на всю жизнь, проявляясь даже во взрослой жизни. Из-за нехватки внимания, при развитии малыша, могут наблюдаться задержки в умственном развитии, может иметь место нарушение концентрации внимания и недоразвитие речи.
  2. Отсутствие должного внимания и любви сказывается и на эмоциональной сфере развития ребенка. Такие дети не уверены в собственных силах, имеют низкую самооценку, плохо справляются с трудностями и не могут найти выход в сложной ситуации. Зачастую, этих детей обижают сверстники.
  3. Недолюбленность может оказать и обратное действие на развитие, и поведение ребенка. Появляется эгоизм, высокомерие, наблюдается плохое поведение и озлобленность. Ребенок воспринимает окружающий мир враждебно, никому не доверяет и на этих негативных факторах начинает формироваться характер и взгляды на окружающий мир.
  4. Ощущение нехватки любви и внимания мешает созданию доверительных отношений ребенка с взрослыми, в итоге, он не делится с ними своими проблемами и не воспринимает их поддержку и советы. Недолюбленные дети чувствуют себя лишними и невостребованными в обществе, чаще болеют, не успевают в обучении.
  5. Обделенный вниманием и лаской ребенок ищет понимания и общения в плохих компаниях, приобретая алкогольную, никотиновую или, куда хуже, наркотическую зависимость. В итоге, в благополучной семье, вдруг появляется трудный ребенок, к которому вместо теплоты доверительных отношений начинают применяться насильственные меры и методы перевоспитания.

Статистикой отмечено, что люди, которые были обделены любовью и вниманием в детстве склонны к самоубийствам или, наоборот, к садизму и насилию над другими.

  1. Нехватку или отсутствие любви со стороны родителей человек помнит и ощущает всю жизнь, что делает его несчастным и уязвимым. Зачастую, во взрослой жизни дети, не получившие в должной мере любовь и заботу, не могут построить карьеру, принять судьбоносное решение. Такие люди часто попадают в неприятные ситуации, как бы ищут проблемы сами себе, нередко, несчастны в любви, не могут создать семью и не способны дарить ласку и внимание своим детям.
  2. Недолюбленные дети отказываются взрослеть морально, они собирают любовь по крупицам, где могут и это часто становится душевной хронической болью. В результате, даже внешнее благополучие и любого рода достижения могут скрывать душевную постоянную рану, оставленную с детства на всю жизнь.

Рождая ребенка на свет, родители должны понимать, что никакие ценности не могут сравниться с их теплотой и любовью к нему. Только отдавая всего себя без остатка, не жалея ни чувств, ни времени, можно воспитать счастливого, уверенного, успешного и благодарного человека, способного подарить свою любовь и заботу родным, близким и всему миру.

© 2019  "ДошколЁноК"